Джинса в рекламе. Джинсы Bootcut

Словарь терминов, профессионализмов и жаргонизмов, применяемых работниками в сфере медиа (журналистами, редакторами, рекламщиками, пиарщиками, соцмедийщиками и т.д.). Порой, медийщики произносят много непонятных слов, значения которых не знаешь. Ниже собраны наиболее часто встречающиеся слова в этой профессии. На данный момент в словаре 209 слов (+57 слов с прошлого раза), и он постоянно пополняется.

А
Аббревиатура - условное сокращение названия по первым буквам (МГУ, МВД, КПРФ и т.д.)
Анонс - предварительное оповещение о чем-либо.
Антрефиле - маленькая статья или заметка в газете, используемая для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно антрефиле не имеет заголовка и подписи.
Апрош - расстояние между буквами (в печатной журналистике).
Астротерфинг (AstroTurf - искусственная трава для спортплощадок) - формирование и поддержка искусственного общественного мнения.
Атрибуция - указание на источник информации в материале.

Б/з - без звука, смотри Бэзешка
Бабашка - крупный пробельный материал в виде круга, ромба, квадрата и т.п., заполненный типографской краской

Банка - заранее записанная программа, которая обычно выходит в прямом эфире на радио
БПС (семь-сорок) - Большой политический сюжет, который ставится в итоговой передаче. Традиционный хронометраж такого сюжета - 7 минут 40 секунд.
Братская могила - титры в конце передачи с указанием имен авторов.
Брифинг - очень короткая пресс-конференция, которая проводится по одному вопросу и сразу начинается с вопросов журналистов.
БСК - аббревиатура "Бред Сивой Кобылы".
Бэзешка (б/з) - видеоряд с интершумом, без наговора корреспондента.
Бэкграунд - фон для создания общей картины новости.
В
ВВК - ведущий вне кадра. Новость, которой не требуется делать сюжет. Ведущий сам читает текст, а на экране идет картинка.
Верстка – редактирование расположения материалов на полосе или развороте.
Верстак – верстальщик.
Вестюки - сотрудники программы "Вести".
Видеоряд - в видеосюжете, набор кадров, планов, выполняющий описательную функцию.
Виджей – ведущий шоу на музыкальном телеканале.
Висяк (Висячая строка) – неполная строка, перенесенная при верстке в начало новой колонки текста.
ВМЗ - "В монтаже и записи", сокращение про создаваемый сюжет.
Вода ("налей воды") - не несущий смысла текст (нужен, когда фактов мало, а статью нужно добить до определенного количества знаков).
Воздух – белые пятна между материалами в прессе.
Воскресный папа - ведущий воскресной еженедельной передачи. Название - встречается со своей аудиторией ("детьми") раз в неделю.
Восьмерка - одно из правил съемки концертов или пресс-конференций, при котором не должна нарушаться ось съемки между оратором и аудиторией.
Врез - цитата из текста, вынесенная в материале отдельно.
Выключка – расположение текста относительно краев монтажной области (по центру, по левому и правому краю).
Выхлоп – эффект от опубликованного материала.
Выходные данные – сведения об издании.

Вычитка - процесс обработки материала после редактирования

Г
Геморрой - денежный долг клиента рекламному отделу.
Глянец – вид журналов, отпечатанных на глянцевой бумаге. Считается, что глянцевые журналы созданы для развлечения, хотя есть много примеров, доказывающих обратное.
Гоблины - массовка, которая заменяет зрителей в программах.
Говорящая голова (говорящая попка): 1. Официальное интервью с важным человеком - в кадре только его голова. 2. Ведущий в новостях.
Гонзо (Gonzo - чокнутый) - вид журналистики, в котором повествование ведется от первого лица с большой долей субъективных мнений и оценок. Был придуман Хантером Томпсоном.
Гражданская журналистика - термин, обозначающий журналистами людей, никогда ранее не занимавшихся журналистикой профессионально. Такой термин можно применить к некоторым блоггерам.

Д
Дебрифинг - разбор полетов.
Дед-лайн (deadline) - окончательный срок сдачи материалов перед их выходом в СМИ.
Дедолайт - особый предмет, используемый осветителями. Грубо говоря, это лампа на подвижной основе, способная посылать на освещаемый объект сконцентрированный пучок света. Нарицательное название для всех ламп такого типа, произошло от фирмы-производителя Dedolight.
Деза - дезинформация.
Джингл - постоянный звуковой вариант названия радиостанции, который запоминается слушателям.
Джинса - проплаченный материал. Может быть заказан рекламным отделом издания, может заинтересованными лицами конкретному журналисту.
Дивисипрошка - кассета формата DVCPro.
ДиджЕй – ведущий музыкального шоу на радио, не путать с дИджеем.
Диффамация - распространение порочащих сведений в СМИ. Отличается от клеветы тем, что не важна правдивость сведений, а также тем, что может передаваться только на печати.
Домжур - Центральный Дом Журналиста, находящийся в центре Москвы.

Ё
Ёпрст – Константин Львович Эрнст.

Ж
Желтая пресса – вид журналистики, специализирующийся на «горячих» и скандальных новостях, часто непроверенных слухах. Название предположительно пошло от комиксов про желтого малыша .

З
Загон – материал для дальнейшей обработки.
Заседачка - скучное мероприятие, заседание.
Зеленка (хромаки, хромакей) - одноцветный фон, применяемый для съемки объекта, которому позже заменят фон. Чаще всего зеленого цвета, попадается синий фон.
Зомбоящик - популярное название телевизора.

И
Игла (шприц) - здание Останкинской телебашни.
Издатель – особый термин, обозначающий издателя СМИ - лицо, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства (подготовку, производство и выпуск) произведений печати или продукции средства массовой информации.
Интервью – жанр журналистики, предполагающий беседу журналиста и интервьюируемого лица.
Интершум - звуковая дорожка, соответствующая происходящему на видео и сопровождающая закадровый текст. К примеру, для плана Москвы-реки интершумом будет звук воды и шум дороги рядом с рекой.
Источник – обозначение объектов, из которых берется информация. Источниками могут быть как привычные источники информации, так и простые люди.

К
Кака - материалы желтой прессы, начинающиеся со слова "Как" (пример: "Как заработать миллион сидя на диване?")
Катанка
Кирпич - большая статья в прессе.
Кернинг - изменение межбуквенного интервала в тексте.
Клевета - распространение заведомо ложных сведений в печати, СМИ, личной переписке и на словах (публично). Является преступлением.
Клоакер - определение бота, атакующего чьи-либо посты после упоминания там определенной личности. Термин придумали блоггеры.
Клок - эфирный час на радио, 60 минут. Используется для формирования эфирной сетки.
Колонка: 1. В широком смысле - столбец в макете печатного СМИ. 2. В узком - определенная рубрика, принадлежащая конкретному автору.
Компонирование - одно из правил съемки, когда вся масса снимаемого объекта переносится на одну из осей кадра.
Компот - набор разных данных в материале, дающий в итоге бесполезную смесь информации.
Консервы - материалы, которые не теряют своей актуальности никогда. Хранятся про запас на случай забивки места или эфира.
Контент - содержание, медиафаилы для материала. Иногда означает содержание СМИ.
Корзин-ТВ - долгая съемка материала, а в эфир выходит в формате б/з и на 30 секунд (весь результат в мусорную корзину).
Краснощекий - клиент с большим рекламным бюджетом.
Крупность - главная мера качества плана, которая определяет всю съемку.
Кэпшн (Caption) - подпись к фотографии в фотоархиве

Л
Ладушки - апплодисменты зрителей-массовки в программе. Записываются в начале съемок программы, пока "гоблины" еще не устали.
Лайф (Life) - вид сюжета, когда показывается само событие без комментариев журналиста.
Лайф-ту-тейп - особый вид съемки сюжета, где журналист постоянно находится в кадре и участвует в окружающих его событиях.
Лид - первый подзаголовок в статье, чаще всего выделенный крупным шрифтом. Цель лида - удержать внимание.
Ловить – получить материал по электронной почте.
Люфт - в видеосюжете, фоновый звук, который прерывает закадровый голос и идет синхронно с видеоизображением.

М
Макет - предварительная точная копия газеты или рекламы.
Макрекер - "разгребатель грязи", журналист-разоблачитель. В основном макрекерами являются журналисты, проводящие расследования в "грязных" делах.
Материал - обобщенное название продукта, произведенного журналистом.
Медовый месяц - месячная рекламная кампания с привлечением прессы, радио и ТВ
Мертвая картинка – план в видеосъемке без фонового звука, интершума.
Минидивишка - кассета формата MiniDV.
Митпаппет - по аналогии с Сокпаппетом, только им является живой человек, часто друг или знакомый астротерфера.
Момент неигры - в документальном кино так называется момент съемки, когда человек привыкает к камере и ведет себя естественно.
Моменталист - журналисты с "аппаратами моментальной фотосъемки", старое русское прозвище папарацци. Так называли папарацци в течение 20 века в России.
Монтаж - склейка планов. Существует несколько видов монтажа:
- Ассоциативный - вид монтажа, при котором используется следующий порядок планов: сначала про объект съемки, затем план по теме съемки. Пример: первый план - место взрыва бомбы, второй план - лицо человека кавказской национальности.
- Клиповый - вид монтажа, в котором использован набор планов длиной не больше 1-2 секунд.
- Линейный (аналоговый) - монтаж на аналоговом оборудовании с пленки.
- Нелинейный (цифровой) - монтаж на цифровом оборудовании с использованием цифровых источников (медиафаилы на компьютере).
- Параллельный - вид монтажа, при котором две сюжетные линии идут параллельно друг другу. Часто используется в документальных фильмах.
- Смешанный - смесь аналогового и цифрового монтажа.
Монтажка - помещение для монтажа.
Мост - выход в прямой эфир (прямое включение).
Мохнатка - заглушка на микрофон, используемая для защиты от ветра и задуваний.
Муха - микрофон на воротнике журналиста, без провода.
Мышка-наружка - наружная вывеска небольшого размера.
Мясо - ненужная часть фотографии, удаляемая при редактировании.

Н
Наговор (забрех) - закадровый голос в видеосюжетах.
Напузник - в видеосюжетах, отображение имени интервьюируемого на экране.
Новые медиа - термин, применяемый для обозначения интерактивных электронных изданий.
Ноги - сведения о материале.
Нонивент - событие, которое, по мнению журналиста или редактора, не должно упоминаться в СМИ по причине своей маловажности.
Ньюсмейкер - буквально, лицо, создавшее новость. Какая-либо знаменитость, политик, простой человек, совершивший определенные действия, после чего они получили огласку в СМИ.

О
ОБС (Одна бабушка сказала) - информация, основанная на сплетнях или взятая с потолка.
Обязон - смотри Парашют.
Обозреватель -
Оленеводы - корреспонденты с Дальнего Востока.
Офсет - способ печати, при котором краска с печатной формы передается на резиновый цилиндр, а с него - на бумагу.

П
Пакет - сюжет на радио, подготовленный и записанный заранее.
Панорама - план в вертикальном или горизонтальном движении, в котором объект или местность показаны целиком.
Папарацци - журналист, снимающий звезд шоу-бизнеса и других селебрити без разрешения последних. Иногда папарацци бывают специально нанятыми звездами для создания "неожиданной" фотографии в том месте, где захочет заказчик.
Парашют - задание, спущенное от редакции.
Паркет - официальное мероприятие (на паркете)
Перебивка - 1. На ТВ - смена планов в видеоэфире, переключающая внимание и снимающая напряжение от просмотра. 2. На радио - композиция, в начале передачи и в ее конце, используемая в качестве постоянного элемента узнавания.
Перегон - материал, который передают в редакцию с помощью флайки или из других телекомпаний или филиалов телекомпании.
Петля (петличка) - вид микрофона с проводом, который цепляется на воротник журналиста.
Пилот - пробный выпуск передачи. Пилоты чаще всего не идут в эфир.
Пионер - знаменитость средней величины, которую можно пригласить на съемки без особых трудностей. Используются для забивания студии "экспертами".
План - отрезок записи. Бывает нескольких видов:
- Дальний - в кадре умещается несколько человек.
- Крупный - в кадре лицо человека.
- Макро - в кадре объект, меньше лица (глаз, рот, нос).
- Молочный (первый средний) - в кадре человек снят по грудь.
- Общий - человек в кадре умещается целиком.
- Пасхальный (второй средний) - по пояс с небольшим захватом ног
- Трехрублевый - условное название угла съемки Кремля с Каменного моста. Название произошло от трехрублевой купюры, на которой был изображен именно такой план.
Плашка - определенная "нашлепка", на которой можно дописать какую-либо информацию.
Подвал - особый блок, в котором указываются выходные данные. Часто указывается на последней полосе внизу.
Подводка - речь журналиста перед самим сюжетом, которая подводит зрителя к новости.
Подзаг - подзаголовок.
Подставка для микрофона – журналист, который молчит при интервью, просто задает вопросы и не пытается завязать непринужденную беседу.
Позвонить дяде - взять комментарий у специалиста, чиновника, крупного должностного лица.
Полоса - фактически, страница. В прессе мало кто называет страницы страницами, чаще говорят "текст на такой-то полосе".
Портить лужайку - демпинговать, выделять рекламные места по заниженным ценам.
Портфель - условное название места, где храняться готовые неопубликованные материалы.
Пояс Шахида - микрофон-петличка с аккумулятором на поясе.
Пресс-релиз - материал какой-либо компании, адресованный СМИ. Содержит в себе информацию о компании и основную мысль пресс-релиза.
Прессуха - пресс-конференция.
Привычная камера - момент съемки, когда человек привыкает к камере, перестает ее замечать и расслабляется.
Прогон - репетиция программы, плана, шоу.
Промо-материал - материал в журналистке, помогающий при продвижении продукта или человека на рынке.
Простыня - очень длинный план.
Прямиться - выходить в прямой эфир.

Р
Разворот - две полосы на одном зрительном поле, текст на этих двух полосах.
Разметка - экземпляр газеты с указанными гонорарами журналистам.
Ракурс - угол съемки.
Раскадровка - черновой предмонтажный лист, на котором есть наброски планов в порядке их будущей склейки.
Реверберация - процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях (грубо говоря, эхо, но не эхо - специальный эффект, применяемый в аудиоредактировании на радио).
Репортаж - материал с места событий. Характеризуется оперативностью и объективностью.
Рыба - заготовка, каркас материала или макета полосы.

С
Свежая голова - постоянный сотрудник ежедневного издания, обязанностью которого является полное прочтение свежего выпуска газеты перед его публикацией.
Селебрити - знаменитость. Иногда, знаменитость, которая может быть знаменита сразу в нескольких областях.
Сетка - сетка передач, которая буквально является расписанием программ на ТВ или радио.
Синхрон - отрезок интервью, который будет подан в кадре на ТВ. Буквально, изображение, синхронное с речью. Есть два вида обозначения синхрона:
- СНХ - видео и звук идут синхронно.
- НСНХ - речь человека есть, а вместо его видеоизображения идет ряд поясняющих материалов (фотографии, кадры хроники).
Скрытая камера - вид съемки, при котором объект съемки не видит камеру или вообще не догадывается о ее существовании. Во многих странах на скрытую съемку введены ограничения.
Сникерснуть - растормошить автора материала, потрясти для получения материала.
Собака - смотри Мохнатка.
Сокпаппет - искусственно созданный персонаж в интернете, которого не отличишь от настоящего человека. Нужны для астротерфинга, так как именно они и создают фальшивое общественное мнение.
Спецрепортаж - более длинный и углубленный в проблему репортаж.
Спикер - буквально, оратор. Человек, ведущий презентацию или взявший слово в речи.
Стакан - здание телецентра в Останкино.
Статья - это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.
Стендап - работа журналиста в кадре, его лицо, его комментарии.
Стрингер - очевидец событий, приславший новость в редакцию СМИ.

Т
Таймкод - дополнительный канал (часы+минуты+секунды+кадры) при видеосъемке. Нужен для удобства монтажа.
Тарелка - спутниковая тарелка, благодаря которой осуществляется связь со студией.
Телекиллер - журналист, которому "заказали" какого-либо человека для "убийства" в эфире при помощи компромата и предвзятого отношения. Наиболее часто упоминаемым телекиллером является Сергей Доренко.
Трансфокатор (zoom) - кнопка увеличения (наезда) и удаления (отъезда) кадра. В крупных СМИ используется редко, так как нарушает логику повествования.
Тревеллинг - метод съемки, при котором камера ездит на кранах или троссах.

У
Убить - убрать из материала, вырезать ("Давай убьем ливийцев" - "Давай уберем из материала ту часть с ливийцами").
УВС - формат "Устно (ведущий в кадре) - видео (видео на экране, ведущий за кадром) - синхрон".
Удочка (журавль) - общее название микрофонов на длинной палке.
Утка - искусственно созданная шуточная новость, сплетня.
Ухо - устройство для прямой связи со студией с места событий.

Ф
Фичер (Feature) - большая неформальная информативная статья.
Флайка - машина с тарелкой на крыше.
Фонарь - буквица, первая буква в тексте, выделенная особо.
Фонотека – хранилище звуков и интершумов.
Форточка – свободное место в печатных СМИ, в которе вставляется иллюстрация или врез.
Фотобанк – хранилище фотографий. Бывают платные и бесплатные фотобанки.
Фотофичер – фотоматериал (см. Фичер).
Фрилансер - Журналист, не состоящий на официальной зарплате издания, не в штате.

Х
Хрип - аудиозапись, сделанная по телефону (она же Хрипушка)

Ч
Четвертая власть - словосочетание, применяемое к журналистике, как к четвертой ветви власти.

Другие определения рекламы

Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Виды рекламы

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

  • коммерческая реклама
  • социальная реклама , направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная)

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По месту и способу размещения

Специфические виды рекламы по цели

  • Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
  • Антиреклама - информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

Регулирование

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Реклама: доводы «За» и «Против»

За

Против

История

Реклама в СССР

Но, несмотря на политизированность, несмотря на плановую экономику, коммерческая реклама всё же занимала в СССР заметное место. Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП . Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась.

Вошёл в поговорку рекламный лозунг «Летайте самолётами Аэрофлота » - не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности - Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране, поэтому текст звучал несколько иронично (хотя суть этого лозунга была не в конкуренции с отсутствующими альтернативными авиакомпаниями, а в конкуренции с железнодорожным и автотранспортом).

Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:

  • «Нигде кроме, как в Моссельпроме»
  • «Накопил - машину купил»

и другие.

Примечания

См. также

  • Бенефакторная реклама
  • Музыка в рекламе
  • Запахи в рекламе и бизнесе
  • Ссылки

    • Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения // Знание. Понимание. Умение . - 2005. - № 1. - С. 111-116.

    Литература

    • Джон Р. Росситер, Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров = Advertizing communications & promotion management. - 2-е изд. - СПб.: Питер , 2002. - 656 с. - ISBN 5-272-00241-5
    • Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке = Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21-st Century. - 2-е изд. - М.: Вильямс , 2007. - 512 с. - ISBN 981-244-557-9
    • Гэри Дал. Реклама для «чайников» = Advertising For Dummies. - М.: Диалектика , 2006. - 288 с. - ISBN 0-7645-5377-1
    • Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации = The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications. - М.: Вильямс , 2005. - 784 с. - ISBN 0-7619-1239-8
    • Бодрийар Ж. Система вещей. М.: 1995. С. 135-163.

Джинсовая ткань пользуется популярностью благодаря своей практичности уже не один век. Она имеет универсальную текстуру и отличается видовым разнообразием.

«Прародитель» современной джинсы - парусина. Первые упоминания о ней датируются XV веком. Из материала изготавливали паруса и защитные чехлы для грузов кораблей. Несколько позже его стали использовать для пошива матросских брюк.

В середине XIX века производить штаны для золотодобытчиков и ковбоев из прочной грубой ткани придумал Ливай Страусс в Сан-Франциско. В 1873 году он вместе с Джейкобом Дэвисом запатентовал идею производства рабочей одежды из парусины с медной фурнитурой. Этот год принято считать годом появления современных джинсовых брюк.

К началу XX века они проникли в Европу и вышли на массовый рынок.

Характеристики и особенности производства

Стандартное переплетение - саржевое, наклон - справа налево. Классическое соотношение нитей - три к одному.

На лицевой стороне находятся окрашенные хлопчатобумажные волокна. Это основа полотна. Изнаночная сторона представлена неокрашенными «уткАми».

Часто к хлопку добавляют синтетику: лайкру, эластан, вискозу и пр. Делается это для снижения плотности и жесткости изделия, для придания ему эластичности.

Окраска волокон производится вываркой натуральными (индиго) или ненатуральными красителями.

Джинса в чистом виде - плотная и жесткая материя естественного происхождения. За счет этого она имеет определенные преимущества и недостатки.

Плюсы материала

  • Износостойкость. Джинсу сложно порвать, благодаря прочному переплетению нитей. Высококачественные изделия прослужат 10 и более лет.
  • Гигроскопичность.
  • Теплозащитность.
  • Воздухопроницаемость.
  • Отсутствие электризуемости и пылеемкости.
  • Джинса практически не мнется.
  • Удобство в работе. Сырье не крошится, не скручивается, не растягивается в процессе создания изделия.
  • Вариативность в видовом, модельном и ценовом сегментах.

Если в состав изделия добавляются искусственные составляющие, положительные качества материи ослабевают.

Минусы материала

  • Высокая степень усадки. Особенно это заметно после первой стирки. Предметы одежды с добавлением эластана садятся больше других.
  • Окрашиваемость. Стирку вещей из джинсы лучше проводить отдельно от остальных.
  • При неправильном уходе за вещью, она теряет свои характеристики и привлекательность (садится, растягивается, тускнеет).

Разновидности ткани

За время развития технологий производства появилось множество способов работы с джинсовой тканью. Так появились следующие ее виды:

  • Деним - самый дорогой и качественный вид. Метод переплетения - классический, изнаночная сторона белого цвета.
  • Джин - дешевая версия денима. Отличается мягкостью.
  • Ломаная саржа. Известна как обратная саржа или шеврон. Характеризуется обратным направлением рубчика в переплетении (рисунок «елочка»).
  • Эйкру, или экрю. Не подвергается окраске, имеет натуральный цвет хлопка.
  • Шамбре, или шамри. Соотношение нитей - 1 к 1. В итоге получается самая легкая материя. Ее используют для пошива таких деталей гардероба, как купальники, сарафаны, рубашки и т.п.
  • Левая джинса. В ней нить идет слева вверх.
  • Полосатая. Отличается вытканными поверх основного полотна полосками.
  • Винтаж. Известна как варенка или марочная джинса. Выделяется потертостями.
  • Люкс. Фактура однородная, без привычного рубчика.

Различия по составу

Часто к хлопку добавляют другую материю, натуральную или искусственную. Так получаются следующие виды джинсовой ткани:

  • Стрейч - материал такой же легкий, как и шамри. Отличается волокнами эластана в составе. За счет этого хорошо тянется.
  • Бондинг. К хлопчатобумажному полотну добавляется слой трикотажа. Вещь получается более теплой и приятно ложится к телу.
  • Льняная. Текстура полотна незамысловатая, имеет небольшие узелки и уплотнения.
  • Шелковая. Предметы одежды из этого полотна имеют приятный матовый блеск.
  • Дизайнерская джинса. Основное отличие - бархатистая поверхность. Достигается за счет добавления эластана. Помимо этого, содержит дополнительные декоративные элементы. Это могут быть блестки, вставки, рисунки.

Область применения

Сфера использования данного материала не ограничивается привычными джинсами. Из этой ткани шьют:

  • наряды и повседневную одежду (штаны, куртки, платья, костюмы и пр.);
  • домашние предметы гардероба и текстиль, нижнее белье;
  • сумки и обувь;
  • головные уборы;
  • предметы декора;
  • мелкие аксессуары (брелоки, чехлы для телефонов).

Соблюдение определенных условий гарантирует долгий срок службы джинсовых вещей. Рекомендуется:

  • не отдавать в химчистку;
  • перед стиркой застегивать все замки, карманы;
  • стирать с изнанки вручную, машинная стирка допускается с температурой не более 40 градусов;
  • не использовать отбеливатели, от которых вещь может побледнеть;
  • не выжимать, можно руками растягивать вещь во избежание усадки;
  • сушить в естественных условиях, не пересушивать;
  • не гладить; если возникла необходимость, делать это нужно с изнаночной стороны в режиме «хлопок»;
  • не хранить джинсовую одежду в полиэтилене или вакуумных пакетах (они провоцируют появление плесени).

Отзывы покупателей

Общая оценка свойств материала положительная. Покупатели высоко ценят универсальность джинсы, ее прочность и удобство в носке.

Негативные отзывы касаются преимущественно дешевых вещей из этой ткани: они часто садиться, растягиваться и рваться.

Фотогалерея

«Джинса» бывает нескольких типов.

1. Спонсорские договоры, информационное сотрудничество. Легальный формат. «Джинсовость» в том, что спонсор иногда может влиять на направленность основного контента тематических полос или приложения.

2. Черная «джинса». Подкуп редакции и сотрудников. Не только неэтичная, но и уголовно наказуемая деятельность. Черная «джинса» имеет свои подвиды:

  • Корпоративная «джинса».

Компания заносит коробку из-под ксерокса в рекламный отдел с тем, чтобы тот спустил задание редакции написать правильный текст.

  • Пассивная «джинса» (блокинг).

Через специализированные PR-агентства компания вербует в редакциях людей (т.н. маячки), которые следят, чтобы нежелательные темы не попадали на полосы.

3. Персонифицированная «джинса». Конверт с деньгами передают в руки лояльному журналисту, который рискует лишиться работы. Такой вид «джинсы» редакции СМИ всячески порицают. Во всяком случае, публично .

Объем джинсы в России

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов оценивает рынок «джинсы» в федеральных изданиях примерно в $130 млн в год. Это примерно 1/10 рекламного рынка. Политическая «джинса», по словам Гатова, оплачивается совершенно легально в виде «договоров об информационном сотрудничестве».

Лидерами рынка «джинсы» Гатов называет массовые газеты: «Комсомольскую правду», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты».

Во время «Потупчикгейта» в 2011 году всплыли цены за освещение мероприятий «Наших» на озере Селигер. Так, за заметку в три тысячи знаков о приезде Суркова (с фотографией)

  • «Комсомольская правда» получила 690 тысяч рублей,
  • «Независимая газета» - 520 тысяч рублей,
  • «Московский комсомолец» - 379 тысяч рублей.

Впоследствии представители этих изданий отреагировали на информацию о своей продажности по-разному: заместитель главного редактора «Независимой» Аркадий Ханцевич отрицал, что его журналисты берут деньги за статьи. «МК» и «Комсомолка» от комментариев воздержались.

Есть целые издательские дома, которые получают большую часть дохода от проплаченных публикаций. В этой нише работают сотни небольших журналов, малоизвестных широкой публике. Небольшой тираж раскупается заказчиками материалов, маленькими компаниями, для которых любое упоминание - плюс к репутации. В их числе ИД Родионова, которому, по словам Гатова, «джинса» в 2007-2008 годах приносила до 80% прибыли. По словам сотрудника PR-агентства, полоса в журнале «Профиль» или «Компания» стоит от 5 до 20 тысяч долларов.

Сотрудник одного PR-агентства рассказал, что однажды он пригласил журналиста «Российской газеты» на пресс-конференцию. Тот сказал, что сам прийти не сможет, но о мероприятии напишет что скажут. И огласил расценки: статья размером в четверть полосы обошлась бы компании около 10 тысяч евро. Через рекламный отдел это бы стоило в полтора раза дороже.

  • «Московский комсомолец» 1/8 А2 - $13 тыс.
  • «РБК daily» - 1/2 полосы - $12,5 тыс.
  • «Независимая газета» 1/4 D2 - от $7,5 тыс. (позитив) до $11,25 тыс. (негатив)
  • «Новая газета» 1/2 А3 - $10,5 тыс.
  • «Аргументы недели» 1/2 А3 - $8 тыс.

Издания типа «Коммерсанта» и «Ведомостей» принципиально не публикуют «джинсу», заботясь о своей репутации. Но это не значит, что нельзя попытаться купить самих журналистов. По словам одного из бывших сотрудников «Коммерсанта», заказная публикация на первой полосе стоит от $30 тыс. На тематической полосе - от $5 тыс.

Я позвонила в рекламную службу «РБК daily», представившись агентом крупной компании. Сотрудник рекламной службы газеты Дмитрий Яшин сказал, что размещение проплаченных материалов в основной части газеты невозможно. Зато он предложил половину полосы в тематическом приложении за 720 тысяч рублей. «Это размещение с брендированием. Я пример покажу, как Сколково размещает, вашим клиентам понравится», - сказал Яшин.

Джи́нсы (англ. – jeans) – брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной, чаще всего, в цвет индиго. Снабжены клепками на стыках швов карманов. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году.

История джинсов

По данным историков, еще в XV веке итальянские матросы носили штаны, изготовленные из парусины . Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» — на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.
В 1750 году была выпущена «Книга образцов текстильной промышленности Франции», где описано восемь видов штанов, очень напоминающих современные джинсы.

История возникновения джинсов такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов.

Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих . Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах джинсов.

В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис получили патент № 139121, зарегистрированный Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office), на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» .
Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, иначе называемой «денимом».

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди – модель «1012» .

В 1941 году с джинсов исчезла паховая клепка, так как, по словам рабочих, она сильно нагревалась от огня костра и могла повредить кожу.

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang.

В 60-е годы ХХ века мода на джинсы вернулась в массы, став атрибутом образа представителей таких субкультур, как . Чуть позже джинсы стали окрашивать уже не только в индиго, но и в любые другие цвета. В конце 60-х Луи Ферро представил на широкой публике джинсы, полностью расшитые стразами. С этого времени начинается новая эра в истории джинсов, которые произвели революцию в мире моды и стали одним из самых популярных предметов гардероба современности.

Ткань

Изначально джинсы шились из плотной итальянской или французской конопляной парусины ввиду ее дешевизны. Позже парусину заменила плотная хлопчатобумажная материя – саржа. К началу 60-х годов ХХ века, в самый разгар джинсового бума, уже все джинсы шились только из нее.

Саржа - (от лат. sericus - шёлковый) - хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей. Это полотно изготавливали около 300 года н. э. во французском городе Ним. Serge de Nimes – сарже с Нима была уготовлена судьба войти в историю. Через 1500 лет, из этой ткани начали шить джинсы, а саму ее стали называть «деним», по названию города – de Nimes.

Другие типы джинсовых тканей:

  • шамбри – разновидность денима, мягкая и тонкая джинсовая ткань;
  • ломаная саржа — джинсовая ткань «ёлочкой», изобретенная Джоном Уолкером и впервые примененная фирмой Wrangler ;
  • эйкру - неокрашенная хлопковая ткань, натуральная джинса;
  • стрейч - ткань из смеси хлопка с эластаном или лайкрой;
  • джин - еще одна разновидность денима, дешевая, равномерно окрашенная ткань, нити переплетены по диагонали.

Модели (разновидности)

В настоящее время можно выделить большое количество разновидностей джинсов. Они различаются по посадке и стилю:

  • классические джинсы Easy fit – облегают бедра, штанины немного заужены к щиколотке, линия талии немного занижена;
  • классические джинсы Comfort fit – более свободные, штанины прямые, более высокая линия талии;
  • пятикарманные классические джинсы (Five-pockets) – модель от Levi’s под номером 501. Прямые на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. Джинсы имеют 5 карманов: 2 сзади, 2 спереди и маленький карманчик, предназначенный для часов, на тыльной стороне правого переднего кармана;
  • джинсы «клёш» (Flare cut) — облегают (но не обтягивают) ногу до колена или середины икры и заметно расширяются к лодыжке, обычно сидят чуть ниже талии;
  • джинсы Bootcut – удлиненные, плотно облегающие бедра, с заниженной линией талии и с расширяющимися ниже колена штанинами, закрывающими ботинки на два пальца;
  • джинсы-колокол (Bell bottom) – обтягивают ногу до колена, а от колена сильно расклешены, фасон приобрел популярность в 70-е годы;
  • узкие джинсы «скинни» (Skinny jeans) получили свое название из-за очень обтягивающего силуэта, плотно облегающего фигуру, как в бедрах, так и в ногах;
  • Loose fit – очень просторные по всей длине джинсы, в нижней части широки настолько, что почти полностью прикрывают обувь;
  • Baggy fit – мешковатые, экстремально широкие джинсы, с эффектом приспущенных штанов;
  • Bib – комбинезон на бретелях;
  • Карго (Cargo) – джинсы, с объемными накладными карманами;
  • Saggy fit – джинсы с висящим гульфиком;
  • Sta Prest — джинсы с «вечной» стрелкой, которые были выпущены впервые в 60-е годы в Ноксвилле (США) . В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте.